Константин Харский. Ценностное управление для бизнеса

Ценность – это всё, что может быть субъективно важным для кого-либо в какое-либо время. Всё. Дальше идем с пониманием, что в мире нет абсолютных пустяков. На свете просто нет ничего, что было бы никому никогда и ни при каких обстоятельствах не важно. Если у вас все-таки есть предположение, что вы нашли абсолютный пустяк, поделитесь им со мной по почте или через сайт. Будет очень интересно познакомиться с вашими заблуждениями.

Есть еще один термин, который мы часто будем использовать как синоним к слову “ценность”. Это слово – “приоритет”. Но у него есть небольшое отличие. Приоритет – это не просто “тоже ценность”, это “ценность, имеющая свое место в иерархии других ценностей”.

Человек может сказать: “Для меня важна работа”. Из этого мы можем сделать только один вывод – работа для него ценность.
Другой человек говорит: “Скорость обслуживания на АЗС для меня самое важное”. Ага, тут есть указание и на ценность – “скорость обслуживания”, и на то, что эта ценность является приоритетом, то есть имеет собственное место в иерархии других ценностей – “для меня самое важное”.
Нужно учитывать, что люди редко ясно представляют собственную систему ценностей и поэтому, как правило, обманывают и обманываются, когда говорят о ней. А ведь мы им верим. Проводим исследование, измеряем уровень удовлетворенности качеством обслуживания на АЗС и получаем ответ, “что скорость обслуживания – самое важное” и действуем так, будто это правда. А если нет? Попробуем проверить и обратимся к тому же клиенту АЗС снова.
«Вы говорите, что скорость обслуживания для вас на первом месте? Отлично! nКупите вот эту «карту клиента» – мы гарантируем, что время заправки будет минимально возможным, но стоимость бензина для вас будет на 15% выше». Дальнейшие действия клиента покажут, действительно ли “скорость обслуживания – самое важное”…
Итак, приоритет – это ценность, имеющая свое более-менее определенное место в иерархии других связанных ценностей (приоритетов).

Только действия человека наглядно демонстрируют его истинные ценности. А вот слова – нет. Соврать «на деле», поступком тяжело. Но истории известны и такие таланты: Штирлиц должен был лгать поступками, чтобы его не разоблачили. То есть он должен был руководствоваться не собственными приоритетами, а приоритетами фашистского офицера. А тут огромная опасность заиграться и забыть, какие приоритеты твои, а какие принадлежат исполняемой роли. Почему, по-вашему, актеры, поиграв на сцене в любовь, порой женятся? Они, хвала Станиславскому, входят в роль и для убедительности
действуют (на сцене), руководствуясь не собственными приоритетами, а требованиями режиссера и приоритетами, прописанными в самой роли. И уже потом свет погас, зрители 13
разошлись, и только актеры по-прежнему в роли… как уж тут без марша Мендельсона обойтись в честь новой пары влюбленных.:)
Мы еще не раз вернемся к вопросу: «как выяснить ценности и приоритеты человека, группы, компании или бренда?» Сейчас важно зафиксировать одну единственную мысль – только поступки отображают истинную систему ценностей, да и то есть исключение, которое мы обсуждали выше. Слова человека, также как и декларации бренда или компании, должны доказываться делами. В противном случае все выльется в банальную ложь или самообман.
Как мы можем изучать ценности? Нашему сознанию нужны границы, схемы, критерии, чтобы различать и управлять. Вот как, к примеру, ребенок исследует, что такое вода? Он видит границу: “вот тут вода”, а “вот тут ее уже нет”. В чем разница? В том, что когда ты входишь в границу “вода”, одежда становится мокрой… Ага… Понятно…
Граница позволила ребенку что-то понять и что-то для себя решить. А что ребенок знает о воздухе? Ничего. До какого-нибудь пятого класса школы он не знает про воздух ничего, потому что в его мире, воспринимаемом органами чувств, нет границы: “воздух” — “не воздух”.
Нам, исключительно для целей обучения, нужны границы. Мы их сейчас создадим, а потом, когда научимся работать с ценностями, уберем.

Скачать книгу Константина Харского «Ценностное управление для бизнеса»

Запись опубликована в рубрике Анализ и планирование расходов, Управление. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *